Overblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
4 avril 2012 3 04 /04 /avril /2012 15:45

В 2010 году я познакомилась с одной пожилой француженкой по имени  Лор. Было это на экспозиции художников в Доме искусств , где она представляла свои работы. Как оказалось, Лор не была профессиональным художником и нигде этому искусству специально не обучалась. Всю свою жизнь до самой пенсии она работала коммерсантом, а вот когда появилось много свободного времени, которое нужно было заполнить чем-то интересным, тогда она и взялась за кисть.

        В большей степени на выбор этого хобби повлияло то, что у Лор была одна знакомая, которая рисовала картины. Иногда моя знакомая видела, как та творит. Кроме того, Лор всегда была  большой поклонницей живописи вообще. Она никогда не упускала возможности посетить музей или выставку, знакомясь с исскусством разных художников. Однако многому эта удивительная женщина  научилась из книг, которые хранятся в её библиотеке, и у самой природы, конечно. Достаточно взглянуть на её пейзажи, украшающие стены салона в их с мужем квартире.

       Постепенно бывшая коммерсантка приобрела необходимые навыки настоящего художника. Её картины написаны в манере, присущей только ей. За двадцать с лишним лет у Лор появился и свой стиль, и свои любимые тона.Что касается её техники, то предпочтение было отдано маслу.

       Картины госпожи Лор небольшого и среднего формата можно увидеть на экспозициях. Находятся и покупатели, приобретающие её полотна за приличную сумму. Замечу, что Лор давно является членом ассоциации АРА -  Association pour la Promotion de l´Art и с удовольствием принимает активное участие во всех  культурных мероприятиях. И это в восемьдесят лет !

      После  нашей беседы с ней, я решила тоже попробовать свои силы в живописи. Мучимая неуверенностью в себе, поставила перед собой цель - немножко поучиться. Закончив  годичные курсы по  иллюстрированию, я записалась в Ateliers Terreaux de Terre et Feu  на отделение по живописи. В нашей группе было  восемь человек - шесть французов и трое иностранцев, включая меня. Сесиль Бопэр, известная художница в Лионе, была нашим наставником. Благдаря её советам, я добилась значительного прогресса. Помню, она говорила :«Иногда мы излишне критичны к самим себе. Нам порой кажется, что мы недостаточно хорошо выполнили свою работу. Но искусство - вещь субъективная. И идеалы в исскустве изменчивы. Главное - это то, что вы вкладываете в своё произведение, что вы хотите передать зрителю через него.»

        Некоторые мои знакомые (жертвы заблуждений) считают, что человек должен быть гением с рождения, чтобы заниматься творчеством, почему-то забывая о том, что любой талант требует развития, труда и самоотдачи. Как-то на одном из женских форумов в интернете наша соотечественница из Бельгии мне заметила: «Прежде чем картины маслом рисовать, надо сначала детей на ноги поднять!» А разве это плохо -  растить детей, рисуя картины маслом? Разве это отрицательный пример для подражания ? И потом воспитательной роли искусства ещё никто не отменял. А вот ещё один пример .В прошлом году супруг одной из моих подруг, узнав  о том, что она с сыном посещает занятития по живописи, заявил: «Раз уж не дано было родиться Ван Гогом, то нечего пачкать бумагу». В результате мальчишку отдали в спортивную секцию по дзюдо, а у моей подруги не стало отдушины от рутины. Целыми днями занимается домом и детьми. Работы в их регионе для неё нет. Получать другую профессию? С языком проблема. В роли вечной «приниси-подай» тоже жить не хочется. Ведь дети и наши близкие хотят гордиться нами. Вкуснейшие блюда, выглаженные рубашки и безупречно прибранные комнаты воспринимаются  всеми домашними как само собой разумеющееся. Слов благодарности не всегда услышишь, а уж чтобы вами гордились по этому поводу и подавно. В этой ситуации я бы посоветовала нашим соотечественницам, несмотря на «хихиканья» кое-кого и сомнения , заняться чем-нибудь.

     Реализовать себя женщина может в самых разных областях: рукоделии, шитье, росписи посуды, изготовлении открыток и сувениров, садово-парковом дизайне, преподавании, прозе и поэзии, живописи, и т.д. А уж курсов, ателье и ассоциаций во Франции предостаточно. Можно обучаться даже по специальным видеофильмам, журналам, книгам. Магазины Arteis, Loisire et création, Cultura, Boesner и другие к вашим услугам. Самое главное - это, выбрав свою цель, идти к ней, ибо осилит дорогу идущий. 

     Для меня лично пример Лор стал не просто заразительным, он дал мне повод для размышлений, изменивших мой взгляд на многие вещи. Вот уже год я являюсь членом той же ассоциации, что и моя французская знакомая Принимаю участие в экспозициях. Могу иллюстрировать свои книги . А ведь ещё два года назад я понятия не имела, как кисть в руке держать.   

       Так давайте же не будем следовать заблуждениям, а будем открывать в себе  то, что скрыто в потаённых уголках нашего я, как Лор , невзирая на годы. Уверяю вас, это очень интересно и увлекательно - открыть в себе творческую натуру.

-------------------------------.jpg

Partager cet article
Repost0

commentaires

М
<br /> Совершенно согласна с вами. Сама начала рисовать год назад, просто пошла на курсы правополушарного рисования. Заразила этим подруг, которые считали так же, как и я, что художиком надо родиться...<br /> Все рождаются художниками, причем самобытными. Собираюсь во Франции продолжить учиться этому искусству. Спасибо за статью!<br />
Répondre
L
<br /> <br /> Удачи Вам на этом поприще!<br /> <br /> <br /> <br />

Презентация. Présentation.

  • : emigrantka.over-blog.com
  • : Blog pour les femmes Slaves: Russes,Ukrainiennes,Biélorusses, ... Integration,validation de diplôme,travail,...
  • Contact

Profil

  • Larissa
  • Je suis professeur-formateur de russe,écrivain.
  • Je suis professeur-formateur de russe,écrivain.

Полезные адреса

 

 http://www.education.gouv.fr

www.service-public.fr

http://www.legifrance.gouv.fr/

  www.avocat.net 

 

 

 

Les Violences Conjugales